Доброго утра, дорогие друзья! Скажите, а вы умеете признавать свои ошибки? Это умение довольно важное. К сожалению, японские политики не могут им блеснуть.
Проблема курильских островов — больное место российско-японских отношений. Нелепость этой проблемы заключается в том, что проблемы тут нет как таковой: итоги Второй мировой войны были подведены 70 лет назад, и пересматривать их никто не будет. Тем не менее, потомки самураев по непонятным для меня причинам до сих пор поднимают вопрос принадлежности Курильских островов. Находящийся в Японии с официальным визитом, Сергей Нарышкин недавно в очередной раз обозначил российскую позицию по этому вопросу, обозначил её предельно ясно и чётко: принадлежность Курил не обсуждается в принципе. Дошел ли до японцев этот однозначный посыл? Наверняка дошел, но я не думаю, что чиновники страны восходящего солнца просто так возьмут да и прекратят поднимать эту набившую оскомину тему. Может, они себе рейтинги на ней поднимают...
Впрочем, красное словцо в речи муниципального чиновника в каком-нибудь округе Токио это одно, а заявления на высшем политическом уровне — совсем другое. Японцам следует уяснить: никаких разговоров о принадлежности Курил не должно быть в принципе. Иначе выстраивать дипломатические отношения, а тем более заниматься торговым и экономическим сотрудничеством, будет очень и очень непросто, если не сказать — невозможно.
Journal information