
Реакция правоохранителей последовала не сразу. В течении долгого времени силовики выжидали и ориентировались, судя по всему, на реакцию политического руководства. В первые дни после инцидента реакция эта была неоднозначной, и обер-бургомистр (а проще говоря губернатор) Кельна Генриетта Рекер даже обвинила самих немок в провокационном поведении, посоветовав им уважать культурные обычаи мигрантов и одеваться более скромно. Впрочем, на следующий день она извинилась за свои слова и заявила, что недооценила масштаб массового преступления. После того, как известия о произошедшем вызвали широкий общественный резонанс, полицейские приступили к задержаниям. На данный момент установлены личности 32 нападавших, и 29 из них, как и ожидалось, оказались мигрантами.
География столь нетипичных для Европы массовых грабежей и домагательств не ограничивается одним лишь Кельном. О подобных происшествиях рапортуют полицейские других стран Евросоюза. В Цюрихе (Швейцария) после новогодней ночи за помощью к сотрудникам правоохранительных органов обратислось 25 женщин. Подобные случаи произошли в Зальцбурге (Австрия), а также в некоторых городах Германии: Франкфурте-на-Майне, Штутгарте, Гамбурге. В небольшом городке Вайль-ам-Райн группа мигрантов задержана по подозрению в массовом изнасиловании.
В Хельсинки полиция сработала на упреждение. Правоохранители узнали о готовящихся беспорядка и провели профилактические действия (беседы и задержания особенно агрессивных мигрантов) заранее.
Европейская общественность бурно отреагировала на массовые грабежи и изнасилования. Тысячи человек вышли на акции протеста, а в Германии местные жители начали создавать отряды самообороны и патрулировать улицы.
Очевидно, проблема носит массовый характер. Что в Германии, что в Финляндии мигранты одни и те же: это, зачастую, далеко не самые законопослушные граждане. Сейчас, когда "благодаря" событиям в Кельне тема совершаемых мигрантами преступлений попала в повестку дня, руководство ЕС "задёргалось", однако принимаемые еврочиновниками меры нацелены на устранение симптомов, но не самого заболевания. Безусловно, задержать нарушителей необходимо: однако это не поможет предотвратить подобные проишествия в будущем. Европейскому союзу пора всерьёз браться за ургеулирование сложившейся ситуации, иначе количество подобных преступлений будет нарастать лавинообразно.
Многие европейские политики предлагают свои варианты решения проблемы — кто-то говорит об отмене Шенгенского договора, кто-то указывает на необходимость депортации всех совершивших правонарушения нелегалов. Однако разговоры остаются разговорами: конкретные меры Брюссель принимать не спешит, и традиционно считающаяся сытой и спокойной, центральная Европа перестала таковой являться на самом деле. Отмечать Новый Год в Германии отныне небезопасно: еще несколько лет назад никто не воспринял бы всерьёз это утверждение, но на сегодняшний день оно абсолютно справедливо.
Journal information